Смоленскую практику работы с экспортерами выделил эксперт ТПП РФ Дмитрий Быстров
Инициатива по поддержке региональных производителей, разработанная региональным Центром поддержки экспорта, участвует во всероссийском конкурсе «Смарт.Эволюция». Эксперты, оценивающие конкурсные заявки, отметили высокий общий уровень материалов и оригинальность некоторых работ.
«Конкурсные работы мне однозначно понравились: некоторые были очень оригинальные. Понравившаяся работа из Смоленска рассказывает, как организовать канал оперативного взаимодействия региональных поставщиков российской продукции с их российскими и зарубежными покупателями на базе чата WhatsApp», – отметил главный эксперт департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Дмитрий Быстров.
Как рассказали в Центре поддержки экспорта Смоленской области, за время работы антикризисного чата было размещено несколько сотен объявлений о покупке и продаже различных товаров. Более половины всех объявлений касались поставки средств индивидуальной защиты и антисептиков. Счет успешно заключенных сделок идет на десятки.
Напомним, что на всероссийский конкурс «Смарт.Эволюция», организатором которого выступает Агентство стратегических инициатив, поступило более 540 заявок. 333 из них соответствовали всем требованиям конкурса и были опубликованы на «Смартеке». Лучшие из собранных заявок пополнят базу онлайн-платформы по обмену успешным опытом «Смартека» и будут рекомендованы для изучения и тиражирования в регионах России. Общий призовой фонд конкурса составляет 3 млн рублей. Возглавляют команду жюри генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.
Смоленскую область на конкурсе представляют четыре практики и один журналистский материал от Смоленской области:
- программа бизнес-инкубации для студентов «Бизнес-Рост»;
- возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции;
- организация канала оперативного взаимодействия региональных поставщиков российской продукции с их российскими и зарубежными покупателями на базе чата WhatsApp;
- перепрофилирование производства детской одежды под выпуск защитной одежды для персонала медицинских организаций в возможно короткие сроки;
- журналистский материал «Выпускники интенсива «Бизнес-рост» о реализации проектов и выживании в кризис.