Смоленскую практику работы с экспортерами выделил эксперт ТПП РФ Дмитрий Быстров
![Смоленскую практику работы с экспортерами выделил эксперт ТПП РФ Дмитрий Быстров](/upload/iblock/87a/87a6e5b6dfd70f991b2a9df4b6310e91.jpg)
Инициатива по поддержке региональных производителей, разработанная региональным Центром поддержки экспорта, участвует во всероссийском конкурсе «Смарт.Эволюция». Эксперты, оценивающие конкурсные заявки, отметили высокий общий уровень материалов и оригинальность некоторых работ.
«Конкурсные работы мне однозначно понравились: некоторые были очень оригинальные. Понравившаяся работа из Смоленска рассказывает, как организовать канал оперативного взаимодействия региональных поставщиков российской продукции с их российскими и зарубежными покупателями на базе чата WhatsApp», – отметил главный эксперт департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Дмитрий Быстров.
Как рассказали в Центре поддержки экспорта Смоленской области, за время работы антикризисного чата было размещено несколько сотен объявлений о покупке и продаже различных товаров. Более половины всех объявлений касались поставки средств индивидуальной защиты и антисептиков. Счет успешно заключенных сделок идет на десятки.
Напомним, что на всероссийский конкурс «Смарт.Эволюция», организатором которого выступает Агентство стратегических инициатив, поступило более 540 заявок. 333 из них соответствовали всем требованиям конкурса и были опубликованы на «Смартеке». Лучшие из собранных заявок пополнят базу онлайн-платформы по обмену успешным опытом «Смартека» и будут рекомендованы для изучения и тиражирования в регионах России. Общий призовой фонд конкурса составляет 3 млн рублей. Возглавляют команду жюри генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.
Смоленскую область на конкурсе представляют четыре практики и один журналистский материал от Смоленской области:
- программа бизнес-инкубации для студентов «Бизнес-Рост»;
- возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции;
- организация канала оперативного взаимодействия региональных поставщиков российской продукции с их российскими и зарубежными покупателями на базе чата WhatsApp;
- перепрофилирование производства детской одежды под выпуск защитной одежды для персонала медицинских организаций в возможно короткие сроки;
- журналистский материал «Выпускники интенсива «Бизнес-рост» о реализации проектов и выживании в кризис.