Как помогают смоленским экспортерам в период пандемии
В Смоленской области ежедневно продолжает работу региональный Центр поддержки экспорта, который консультирует предпринимателей с учётом ситуации в их отрасли и специфики предприятия. Во время пандемии сотрудники Центра в дистанционном формате помогают решать вопросы, связанные с перевозкой грузов, рассказывают о возможностях финансовой поддержки и закрытия экспортных рисков и содействуют в заключении новых экспортных сделок.
В связи с изменением традиционных торговых цепочек Центр помогает отечественным предпринимателям приспосабливаться к быстро меняющимся условиям. В частности, создан межрегиональный чат «Биржа товарных запросов», который объединяет представителей центров поддержки экспорта, региональных центров инжиниринга и министерств промышленности, а также отраслевых объединений промышленных предприятий всех субъектов Российской Федерации. Размещая в чате предложения, смоленские компании могут наладить взаимодействие и договориться о поставках своей продукции с партнерами по всей России и за рубежом.
Из-за всеобщего перехода на дистанционные форматы взаимодействия Центром активизированы все услуги, связанные с выходом предпринимателей на международные электронные торговые площадки Alibaba, Amazon, Etsy, e-Bay, RSTrade и другие, бесплатно предоставляется доступ к системе управления экспортными закупками SAP Ariba. Только в апреле на площадке SAP Ariba успешно прошли скоринг 11 смоленских компаний (еще 5 планируют это сделать в ближайшее время).
Кроме того консультационная, юридическая и иная поддержка в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией оказывается Российским экспортным центром. Экспортёры могут обратиться в оперативный штаб РЭЦ, заполнив онлайн-форму на сайте или позвонив по телефону «горячей линии»: 8 (495) 725 61 50. Обращения принимаются с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 (мск).
Чем помогут в РЭЦ?
Логистика. Партнёрами РЭЦ организованы авиаперевозки грузов по всему миру через аэропорты Москвы и Минска, доставка сборных грузов в европейском направлении через склад в Риге, а также предлагаются варианты мультимодальной доставки грузов по другим направлениям.
Финансовая поддержка в связи с кассовыми разрывами. Страховые продукты российского агентства по страхованию вкладов ЭКСАР закрывают как коммерческие, так и политические риски в размере до 90% от стоимости экспортного контракта.
Консультации. Широкий круг вопросов в сфере сертификации, субсидирования, взаимодействия с таможенными органами, применения форс-мажора.
Поиск иностранных покупателей и поставщиков российской продукции. Сотрудники зарубежных офисов РЭЦ совместно с агентской сетью и партнёрами ищут новые заказы для российских экспортёров.
Кто может обратиться за помощью?
За помощью могут обратиться компании, которые хотят начать экспортную деятельность и видят новые возможности в условиях пандемии, а также компании, уже ведущие экспортную деятельность, но столкнувшиеся с проблемами из-за глобального торгового кризиса и нуждающиеся в оперативной практической помощи.
Где можно проконсультироваться по текущим вопросам и проблемам?
Для оперативного информирования экспортёров по самым актуальным для них вопросам на странице оперативного штаба РЭЦ опубликованы «Антикризисные рекомендации», которые обновляются на ежедневной основе. В антикризисных рекомендациях есть информация по логистике, прохождению российской таможни, получению разрешительных документов для экспорта, кредитно-страховой поддержке, субсидиарной поддержке. Там также есть данные о юридических особенностях заключения и реализации внешнеторговых контрактов в условиях вводимых ограничений, о форс-мажоре, мерах, принимаемых в России и за рубежом в связи с пандемией COVID-19, рыночной конъюнктуре и др.