Смоленский экспортер участвует в акселерационной программе РЭЦ и бизнес-школы Сколково
В Москве стартовала кобрендинговая программа Российского экспортного центра и бизнес-школы Сколково «Экспортеры 2.0». Специалисты курса помогут предпринимателям раскрыть свой экспортный потенциал, расширить рынки сбыта и разработать экспортную стратегию компании с детальной дорожной картой. Смоленскую область на обучении представляет компания «Ресурсконтроль». Участие компании обеспечил региональный Центр поддержки экспорта, который оплатил 80% обучения. Данную программу акселерации реализуют в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
В первом блоке курса участвуют 40 представителей малого и среднего бизнеса из Москвы, Республики Карелия, Татарстана, Алтайского и Пермского края, Нижегородской, Свердловской и Самарской областей. Смоленский экспортер «Ресурсконтроль» занимается производством оборудования для GPS/ГЛОНАСС мониторинга на территории региона, контроля автотранспорта и персонала.
«Мировая практика показывает, что самый эффективный инструмент развития экспорта – акселерация. Одним из результатов национального проекта «Международная кооперация и экспорт» станет, как раз, вовлечение предпринимателей в партнерские и собственные программы акселерации РЭЦ. Осенью в нашем регионе мы запустим программу «Экспортный форсаж», разработанную Школой экспорта РЭЦ. В ней примут участие 10 компаний. А пока из всех существующих сейчас программ акселерации самая эффективная у Сколково, уровень конверсии очень высокий. Она практически гарантирует участникам новые экспортные контракты», – прокомментировал обучение смоленских экспортеров генеральный директор Центра поддержки экспорта Смоленской области Максим Астапенков.
Профессора и эксперты бизнес-школы определят конкурентные преимущества продуктов компаний-участников на глобальном рынке. Предприниматели освоят необходимые инструменты продаж и маркетинга, смогут привлечь ресурсы для успешной внешнеэкономической деятельности. Программа состоит из 4 модулей по 5 дней каждый, каждый из модулей тематический и посвящён одной из тем – глобальному рынку, концепции конкурентоспособного продукта, экспортной специфике и модели международных продаж. Эксперты программы будут курировать проекты слушателей в течение года после окончания обучения.
«Экспортная акселерационная программа – продукт, который мы разрабатывали несколько лет с нашими партнерами и на который возлагаем очень большие надежды. Сегодня поддержка экспорта не является только содействием экспортным компаниям. Китайская Alibaba не так давно озвучила свои планы – через три года они смогут доставлять товары в любой российский город в течение трех суток. Что это означает для всех представителей малого и среднего бизнеса? Уйдет такое понятие как локальный рынок – если у вас есть небольшой успешный бизнес в Ярославской области или Кургане, то уже не получится расслабиться. Даже на местных рынках мы будем конкурировать с мировыми корпорациями: будут стираться границы, рынок будет трансформироваться, поэтому надо быть готовым к этим изменениям и знать, как побеждать в этой конкурентной борьбе. Для предпринимателей малого и среднего бизнеса это серьезная трансформационная задача. У нас есть запас по времени - два-три года, чтобы к этому подготовиться, и быть во всеоружии», – подчеркнул старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.