Путин поручил поддержать региональные бренды. Как процесс организовали в Смоленске
Президент России Владимир Путин поручил Министерству сельского хозяйства до 1 октября внести предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания, документ размещен на сайте Кремля. В Смоленской области такой проект поддержки региональных производителей уже создан в 2018 году по инициативе губернатора Алексея Островского. В крупные федеральные торговые сети смоленские товары входят под торговой маркой «Смолпродукт».
Смоленский зонтичный бренд «Смолпродукт» объединяет 30 производителей и свыше 250 наименований (кондитерские, молочные изделия, мясная и овощная консервация, мука, крупа, напитки, бакалейная продукция, березовый уголь).
Сегодня перед мелкими региональными фермерами и товаропроизводителями остро стоит проблема сбыта продукции. Чаще всего предпринимателям не хватает логистических мощностей, квалифицированных специалистов или опыта работы в электронной системе документооборота, а также достаточных для выхода в крупные торговые сети объёмов продукции. Зонтичный бренд решает эту проблему. На сегодняшний день товары «Смолпродукта» продаются в сети гипермаркетов «Магнит», региональной сети магазинов «Облпотребсоюза», торговой сети «Варница». В июле мясная, овощная и фруктовая консервация «Смолпродукта» начнет продаваться в 156 магазинах «Пятерочка» Смоленской области.
«Задача бренда «Смолпродукт» - дать возможность смолянам увидеть местную продукцию на прилавках сетевых магазинов, чьи требования к поставщикам особенно высоки. Мы создаем механизм замкнутого цикла - от поля до полки ритейла. Вывозить продовольственное сырьё из области неправильно. Молоко, овощи, фрукты, дикоросы должны перерабатываться внутри региона, получать добавленную стоимость и после реализовываться. Это увеличит налоговые поступления и как следствие ускорит экономический рост региона. Проект «Смолпродукт» уникальный в масштабах России и имеет большое значение для нашей области», - подчеркивает Губернатор Смоленской области Алексей Островский.
Подход смоленского бренда к кооперации минимизирует рекламные и маркетинговые затраты товаропроизводителей на продвижение их продукции, обеспечивает не только стабильно растущий доход, но и возможность выстраивания стратегической модели развития производства на 3 и более лет.