Изменился порядок государственной регистрации предпринимателей
С 1 октября 2018 года вступили в силу изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Одним из таких изменений является появление у предпринимателей возможности бесплатного повторного направления пакета документов для регистрации, в случае отказа. Так, если заявитель не предоставил все обязательные документы, неправильно их оформил или допустил ошибки, то он в течении 3-х месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации может однократно подать в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы пакет документов, не уплачивая госпошлину.
При этом не нужно повторно предоставлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, и ошибки в которых не обнаружены.
Региональный представитель Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песоцкий положительно оценил нововведения: «Смягчение законодательства будет положительно влиять на упрощение процедур регистрации бизнеса и способствовать улучшению делового климата в России».
Напомним, в настоящее время размер государственной пошлины (п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ) составляет:
- 4000 рублей – за регистрацию юридического лица;
- 800 рублей – за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- 800 рублей – регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидацию юридического лица;
- 160 рублей – за прекращение физлицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В отдельных случаях действующим законодательством предусмотрено предоставление 30 %-процентной скидки на оплату госпошлины при подаче документов в электронной форме через портал государственных услуг Российской Федерации.