В регионе появится новый бренд "Смолпродукт"
Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание с руководством единого регионального оператора - компании «Союз Смоленских Производителей», в ходе которого стороны обсудили концепцию развития единой торговой марки «Смолпродукт».
Проблема сбыта продукции остро стоит для большинства сельхозтоваропроизводителей. Чаще всего причина заключается в отсутствии логистических мощностей, квалифицированных кадров и опыта работы в электронной системе документооборота, недостаточных объемах продукции для выхода в крупные торговые сети и пр.
С учетом сложившейся ситуации, понимая важность и значимость этого направления, Губернатор Алексей Островский поставил задачу своим профильным заместителям и Департаментам принять меры по выстраиванию системных подходов в данной работе и обеспечить содействие местным товаропроизводителям в сбыте готовой продукции. За последние шесть лет в регионе был реализован целый ряд мероприятий, призванных способствовать реализации поставленной задачи, - построен распределительный центр «Магнит» в Смоленском районе, создан региональный Центр поддержки экспорта, обеспечивающий возможность выхода на внешние рынки. Помимо этого, в рамках Сочинского инвестиционного форума в феврале этого года Губернатор подписал Соглашение о сотрудничестве с «Икс 5 Ритейл Групп» (объединяет торговые сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). К слову сказать, крупнейший российский ритейлер заявил о готовности построить распределительный центр в Смоленской области на площадке индустриального парка «Феникс», что также позволит, в первую очередь, смоленским сельхозпроизводителям, а также аграриям из соседних регионов получить дополнительный канал для гарантированного сбыта своей продукции.
В продолжение этой работы по поручению Алексея Островского был создан единый региональный оператор - компания «Союз Смоленских Производителей», которая призвана аккумулировать эту деятельность и ввести дополнительные инструменты поддержки местных производителей, в том числе, через развитие регионального бренда «Смолпродукт» и расширение географии каналов сбыта.
Открывая рабочее совещание, глава региона подчеркнул: «В настоящее время у нас нет проблем с производством сельхозпродукции – смоленские фермеры работают очень эффективно и качественно. В регионе фиксируется устойчивая поступательная динамика по производству мяса, картофеля, овощной продукции, развивается молочная переработка. В то же время, к сожалению, смоляне не видят эту продукцию на прилавках магазинов. Причины разные – от небольших объемов производства до отсутствия квалифицированных кадров для работы с федеральными торговыми компаниями. Зачастую ко мне обращаются руководители предприятий с просьбой оказать содействие в сбыте продукции в сетевых магазинах на территории региона, в чем мы им, безусловно, помогаем. Однако, данная работа, безусловно, должна носить системный характер и доля реализации продукции смоленских сельхозтоваропроизводителей должна увеличиваться как внутри региона, так и за его пределами. Исходя из этого, мы и вышли на создание компании «Союз Смоленских Производителей», главная цель которой – развитие и продвижение общего бренда «Смолпродукт».
При этом глава региона добавил, что создание регионального бренда – только начало работы. Важно, чтобы смоленские фермеры имели доступ к реализации производимой продукции по всем каналам сбыта, в том числе, и в крупных федеральных сетях. «Прошу доложить, какая работа проведена, как будет выстроен механизм по сбыту производимой продукции, а также какая поддержка со стороны Администрации Смоленской области необходима», - отметил Губернатор.
В свою очередь, генеральный директор ООО «Союз Смоленских Производителей» Алексей Кубасов проинформировал: «Мы разработали каталог продукции под предложенной Вами, Алексей Владимирович, торговой маркой «Смолпродукт», который на сегодняшний день объединил порядка 30 производителей, более 250 наименований продукции. С каждым из товаропроизводителей проведены переговоры, разъяснительная работа относительно вхождения в торговые сети, предъявляемых ритейлерами требований с точки зрения продовольственной безопасности, критериев производственного аудита, включающего перечень определенных процедур, который торговые сети проводят. Благодаря подписанному Вами соглашению с «Икс 5 Ритейл Групп» мы в настоящее время активно взаимодействуем с магазином «Перекресток» на Краснинском шоссе, который был открыт при содействии Администрации региона, и уже поставляем туда продукцию локальных производителей в тестовом режиме. В наших планах – обеспечить до конца года присутствие на прилавках «Перекрестка» и «Пятерочки» бОльшей части товарных категорий продукции. Сейчас мы полностью проработали товары молочной категории, они включают 9 позиций. Рассчитываем, что уже к концу лета в магазинах «Икс 5 Ритейл Групп» («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток») появится молочная продукция под торговой маркой «Смолпродукт».
Стоит отметить, что организация работы по поставкам продукции сельскохозяйственных производителей и перерабатывающих предприятий в федеральные торговые сети через регионального оператора под единой торговой маркой является уникальным проектом для России».
В рамках обсуждения глава региона дал следующее указание, озвучив свою принципиальную позицию: «Взаимодействие с местными товаропроизводителями в части представления их продукции под торговой маркой «Смолпродукт» должно строиться исключительно на добровольной основе. Плюс ко всему особое внимание необходимо акцентировать на разъяснительной работе и информировании о предоставляемых возможностях. Фермеры должны понимать, что мы ни в коем случае не ограничиваем их в развитии и сохранении тех рынков сбыта, которые уже налажены – это и в дальнейшем будет осуществляться под их собственным брендом. Тогда как бренд «Смолпродукт» предлагает смоленским производителям дополнительные возможности в расширении рынков сбыта продукции через новые каналы, в том числе, федеральные торговые сети, а также выход на рынок стран СНГ через внешнеэкономическую деятельность. То есть они могут развиваться и под собственным, и под общеобластным брендом».
Давая необходимые пояснения, вице-губернатор Ростислав Ровбель отметил: «Смолпродукт» позволяет местным товаропроизводителям расширить рынки сбыта и, как следствие, загрузить свои мощности в полном объеме, получив, тем самым, дополнительную прибыль. На сегодняшний день у многих производителей они загружены лишь на 30-40 %. Компания «Икс 5 Ритейл Групп» готова представить тому или иному производителю возможность реализовать свою продукцию во всех их магазинах на территории региона – а их на данный момент 105, а также за пределами Смоленской области, однако, из-за малых объемов производимой продукции далеко не все производители могут воспользоваться данной возможностью. Единый бренд «Смолпродукт» предоставляет такую возможность, поскольку компания «Союз Смоленских Производителей» берет на себя решение всех этих вопросов, аккумулируя всю маркетинговую составляющую – я имею в виду логистику, договоренности с ритейлерами и пр. В наших ближайших планах также выход в федеральные торговые сети «Дикси» и «Магнит – соответствующие переговоры уже проводятся».
Традиционно вопрос качества продукции, которым руководствуется покупатель, является одним из самых ключевых, опережая ценовой сегмент. Исходя из этого, Губернатор дал следующее указание: «Продукция, реализуемая под торговой маркой «Смолпродукт», должна проходить дополнительный контроль качества с привлечением специализированных лабораторий, помимо производственного аудита торговых сетей. Чтобы покупатель знал - приобретая товар «Смолпродукт» со слоганом «Товары высшего качества», он может быть уверен в отсутствии каких-либо компонентов и добавок, вредных для здоровья. Прошу Вас, Ростислав Леонидович (Ровбель, вице-губернатор), проработать данный вопрос совместно с Роспотребнадзором и иными ведомствами, ответственными за эту процедуру».
Подводя итоги рабочей встречи, Алексей Островский заявил: «Я очень рад, что эта работа начата. Нужно ее продолжать, совершенствовать с точки зрения обсуждаемой сегодня проблематики. Я желаю всем нам успехов в реализации данного проекта. Уверен, что со временем продукция под брендом «Смолпродукт» станет востребованной и найдет своего потребителя, как в Смоленской области, так и за пределами нашего региона».