В регионе обсудили вопросы по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде
В Администрации Смоленской области заместители Губернатора Ростислав Ровбель и Андрей Борисов провели заседание проектного офиса, на котором рассматривались вопросы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках внедрения в регионе целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, а также повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ.
В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти Смоленской области, а также заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области Сергей Васильев, заместитель руководителя Управления Росреестра по Смоленской области Анна Зюмочкина, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области Гусейн Гадиев. К участию в мероприятии были приглашены и главы муниципальных образований региона.
В рамках заседания обсудили получение разрешения на строительство, регистрацию прав, постановку на кадастровый учет, межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ) и регистрацию юридических лиц.
В начале заседания участники подвели итоги работы двух электронных сервисов, запущенных на Региональном портале государственных услуг в 2017 году - выдача разрешения на строительство (доступно с 1 июля 2017 года) и выдача градостроительного плана земельного участка (оказывается с 1 декабря 2017 года). Были отмечены как положительные, так и отрицательные результаты использования электронных сервисов, рассмотрен их текущий статус и определены дальнейшие точки роста. Низкие результаты использования сервисов показали Смоленский, Рославльский, Гагаринский районы и Смоленск.
Начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова отметила, что основой для оказания муниципальных услуг на высоком современном уровне в строительной сфере является формирование качественных документов градостроительного зонирования, в частности – правил землепользования и застройки. Она обратила особое внимание руководителей Сафоновского, Холм-Жирковского, Духовщинского, Глинковского, Гагаринского, Дорогобужского, Руднянского, Смоленского, Хиславичского, Кардымовского, Вяземского районов, а также города Смоленска на необходимость как можно оперативно принять, а также привести в соответствие с градостроительным законодательством правил землепользования и застройки.
В ходе обсуждения было решено целенаправленно повышать информированность граждан и предпринимателей в вопросах, которые относятся к электронной форме предоставления государственных и муниципальных услуг.
По вопросу оказания госуслуг, предоставляемых структурами Росреестра, участники встречи рассмотрели использование муниципалитетами двух электронных сервисов, которые оказываются через ведомственный Интернет-портал https://rosreestr.ru/site/eservices/ – постановка на кадастровый учет и регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества. Неудовлетворительные результаты отмечены в муниципальных органах власти Духовщинского, Холм-Жирковского, Краснинского, Новодугинского, Рославльского, Сафоновского, Гагаринского, Хиславичского, Смоленского, Починковского, Монастырщинского, Дорогобужского районов, а также в городе Десногорске.
Для повышения эффективности использования сервисов, на заседании поддержали необходимость проведения в указанных районах комплекса мер, направленных на расширение использования сервисов Росреестра.
Обсуждая вопросы осуществления электронного межведомственного взаимодействия между органами власти, участники заседания отметили, что переход на такую форму взаимодействия – необходимое условие для качественного и быстрого оказания государственных и муниципальных услуг. Администрация региона достигла значительных успехов в повышении эффективности функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), целью которой является исключение бумажного документооборота в органах власти. По итогам проводимого мониторинга, уровень использования СМЭВ демонстрирует устойчивую положительную динамику.
Участники заседания отметили, что несмотря на наличие в МФЦ выделенных «окон» для оказания услуг представителям бизнеса, именно электронная форма несет самые ощутимые преимущества для предпринимателей – сокращение временных, финансовых и транспортных издержек.
В связи с этим, начальник Департамента информационных технологий Андрей Рудометкин обратил внимание глав Кардымовского, Хиславичского, Глинковского и Монастырщинского районов на необходимость качественного изменения подхода к использованию системы.
Завершал обсуждение вопрос использования сервиса подачи документов на регистрацию юридических лиц в электронной форме через сайт Налоговой службы (https://www.nalog.ru/). В этом вопросе есть положительная динамика: за истекший период 2018 года более 80 % таких услуг оказывается муниципалитетам дистанционно с использованием электронных сервисов.
Заместитель Губернатора Ростислав Ровбель подчеркнул, что целью работы должен стать полный переход на электронную подачу документов в регистрирующие органы – Налоговую службу, Росреестр и Кадастровую палату.
«Губернатор Смоленской области Алексей Островский отмечает высокую значимость и лично контролирует развитие сферы использования электронных сервисов, поскольку данное направление является одним из факторов изменения подходов органов власти к организации работы и предоставлению государственных и муниципальных услуг», - подчеркнул он.
В заключение представитель Агентства стратегических инициатив в Смоленской области Дмитрий Песоцкий, комментируя данный вопрос отметил, что переход на предоставление и использование государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, сократит временные и финансовые затраты государства, бизнеса и граждан.