В регионе продолжается работа по упрощению регистрации прав собственности

По инициативе Департамента инвестиционного развития Смоленской области состоялась рабочая встреча на тему «Эффективность процедур по регистрации прав собственности».
Встреча прошла в рамках реализации мероприятий, запланированных дорожной картой внедрения в регионе лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, которая утверждена Распоряжением Губернатора Смоленской области Алексея Островского.
В мероприятии приняли участие сотрудники регионального управления Росреестра и ведущих кредитных организаций, осуществляющих деятельность в регионе, а также представители бизнеса.
Согласно информации Росреестра, кредитные организации, представленные в регионе, крайне редко используют электронную фору подачи документов.
В рамках заседания представители банков узнали о преимуществах, которые могут получить их клиенты при подаче заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в форме электронных документов с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра. (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights#/).
Например, одним из очевидных плюсов является то, что в этом случае срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращен до 3 рабочих дней. В целом же переход на подачу заявлений и документов в электронной форме экономит время, ресурсы и способствует повышению инвестиционной привлекательности региона.
По словам Заместителя начальника Департамента инвестиционного развития смоленской области Станислава Кулажникова, неоспоримым плюсом электронной регистрации прав на объекты недвижимости является и то, что индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам предоставляется льгота, составляющая 30% размера государственной пошлины, установленной законодательством.
В ходе заседания представители кредитных организаций получили методические материалы, содержащие требования к подаче документов в электронной форме. Также на встрече были сформированы вопросы, решение которых будет способствовать применению данной практики в регионе.
Участники совещания пришли к выводу, что в электронный документооборот необходимо вовлекать как физических лиц, так и представителей бизнеса, то есть тех, кто наиболее заинтересован в комфортном и быстром оформлении документов.