Эксперты определили новый подход в развитии Вязьмы
В рамках туристской выставки «Интурмаркет – 2017» (г. Москва) состоялось подписание соглашения о муниципально-частно-общественном партнерстве в области социально-экономического развития города Вязьма в Смоленской области.
Соглашение о сотрудничестве подписали глава Администрации Вяземского района Инна Демидова, Директор Института территориального маркетинга и брендинга (ИТМБ) Андрей Стась и генеральный директор Центра кластерного развития Смоленской области Денис Аленин.
Программным директором проекта развития Вязьмы выступает Виктория Рожок, которая является экспертом в области стратегического маркетинга и брендинга территорий и членом экспертного совета РГУД по редевелопменту территорий.
- Мы подойдем к развитию Вязьмы на основании успешных международных и российских практик и обеспечим поддержку и координацию проектов, направленных на формирование положительных социально-экономических тенденций. Это один из наших пилотных проектов, который должен послужить примером возможности успешного развития малых городов на основе такого подхода, - говорит Виктория Рожок.
Основная цель проекта - развитие Вязьмы как туристического центра и места, привлекательного для бизнеса, повышение известности и качества восприятия города.
- В настоящее время в области формируется туристский кластер. Проект по развитию Вязьмы станет одним из его важных элементов. Наша задача будет заключаться, в том числе, в правильном позиционировании того, чем богат город. А там, поверьте, есть чем гордиться, - пояснил Денис Аленин.
Также перед проектом стоят задачи активации малого бизнеса и местного населения, сокращение оттока молодежи за счет создания новых рабочих мест и повышения качества инфраструктуры жизни. Будут созданы новые источники доходов местного бюджета.
- Вязьма обладает значительным потенциалом в области развития туризма, привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства, а также повышения стандартов качества жизни населения. Это определяется ее выгодным месторасположением и богатыми культурными и промышленными традициями, - отмечает Андрей Стась.
Уникальность проекта заключается в объединении сил органов муниципального управления, местного бизнеса и федеральных профессионалов маркетинга. Для реализации будут использованы частные взносы представителей бизнеса и активных горожан, краудфандинг, гранты и субсидии.
Общественная инициатива профессионалов маркетинга и местного бизнеса при поддержке власти – это особая модель развития территорий «снизу», которая активно применяется на международном уровне и теперь внедряется для работы с городами России.
По словам Инны Демидовой, современные малые города требуют нового подхода к развитию территорий.
- Нам представляется интересным предложенный партнерами из ИТМБ подход. Мы рассчитываем не только перенять их многогранный опыт, но и совместно добиться качественных улучшений в развитии нашего района и города, -подчеркивает глава Вязьмы.